Как правильно составить резюме на работу

Резюме обязательно пригодится вам при устройстве на работу, особенно для устройства на должность, на которую есть конкурс. Даже при устройстве на должность с помощью родственников и знакомых, работодатель все равно заинтересуется вашим послужным списком и опытом работы. Поэтому правильно составленное резюме с указанными в нем объективными данными – это большая часть успеха в получении желаемой работы.
Как правильно составить резюме
Резюме должно быть размером на 1-2 страницы. Как правило, информацию в резюме просматривают за пару минут, и основная цель – это привлечь внимание работодателя и разместить в резюме информацию, которая заинтересует. Согласно стандартным правилам в резюме указывают следующую информацию:
контактная информация: фамилия и имя, полный адрес с почтовым кодом. Номера телефонов, по которым вы доступны для общения. Обязательно укажите свою электронную почту;
цель получения должности. Хватит нескольких строк, чтобы объяснить, почему вы считаете себя лучшим кандидатом для этой должности. Но этот пункт можно и опустить;
квалификация. Коротко стоит описать свои профессиональные навыки, достижения и качества, которые выглядят наиболее значимыми для работодателя;
опыт работы. Укажите хронологию своих прежних мест работы и должностей в обратном порядке, начав с последней. Рекомендуется описывать список работ за последние 10 лет, указывая название организации, и в каком направлении осуществлялась ее деятельность. Укажите сроки работы, обязанности согласно должностной инструкции и свои достижения, наработанные навыки. Описывая достижения, лучше употреблять глаголы в прошедшем времени, которые свидетельствуют о положительных результатах вашей деятельности в интересах компании, например, увеличил, сократил, развивал и сэкономил;
образование. Если у вас имеется опыт работы, то информация об образовании должна занимать минимум места в резюме, а упор нужно делать на опыт и достижения. Для студентов без опыта работы образование имеет значение и эту информацию следует размещать после блока о квалификации. Не лишней будет информация о семинарах и тренингах по теме трудоустройства, наградах, стажировках и курсах повышения квалификации;
в качестве дополнительных данных стоит упомянуть об иностранных языках, которыми вы владеете, также уровень владения ПК, об участии в профессиональных сообществах, наличии водительских прав.
Это обязательные пункты, которые должны быть в стандартном резюме. Некоторая информация может оказаться лишней при составлении резюме.
Слабые стороны в резюме или чего не надо указывать
Не описывайте всю свою биографию, личную и трудовую. Укажите только последние 3-4 мест за последние 10 лет.
Работодателю не стоит знать о состоянии вашего здоровья и все ваши физические параметры (если только этого не требует специфика работы).
Не указывайте свои слабые стороны, иначе предпочтение отдадут кандидату с более высокой самооценкой.
Не указывайте в резюме причины ухода с предыдущей работы, но будьте готовы рассказать о них на личном собеседовании. Не стоит негативно отзываться о начальнике, коллективе и предыдущем месте работы, жалобы произведут только негативное впечатление о вас.
Резюме должно быть достаточно кратким, но информативным, без «воды» и сложных оборотов, написанным простым деловым языком, грамотно и без косноязычия. Информация должна быть только в контексте вакансии. Не стоит указывать неправдивую информацию о своих навыках и опыте, рано или поздно неприглядная правда станет достоянием общественности, что чревато потерей доверия к вам или работы.